Сложная многофигурная пьеса классика скандинавской драматургии Генрика Ибсена послужила отправной точкой для создателей спектакля. Режиссер Кирилл Сбитнев и актеры, ставшие его соавторами, взяли на себя смелость сочинить свои собственные истории, опираясь на перипетии сюжета «Пера Гюнта».
Молодой повеса Пер отправляется в большой мир, по сути ничего о нем не зная и, главное, ничего не зная о себе самом. Его путь будет полон разочарований и сиюминутных удовольствий. Калейдоскоп стран и городов, лиц и судеб промелькнет перед ним, и, лишь дойдя до последней черты, он сможет понять, куда же он так бежал.
В результате получилось философское музыкально-перформативное высказывание о вечном поиске себя. Главный герой утраивается, существуя одновременно и в прошлом, и в будущем, и в настоящем. Монтаж новелл выполнен по законам кинематографа, поэтому одна из главных линий пьесы – история Сольвейг – вполне закономерно перенесена режиссером на экран.
Действующим лицом, наравне с безымянными персонажами, становится музыка – она настолько глубоко пронизывает действие, что позволяет себе выходить на первый план, становясь смыслообразующим элементом спектакля (композитор и автор музыкального оформления – Ксения Коган).
Решенный в строгих тонах, с практическим отсутствием вербального текста, «Пер Гюнт. Новеллы» вполне может стать настоящей загадкой для ценителей театральных экспериментов. Кто-то будет искать (и найдет) параллели с первоисточником, кто-то попытается разгадать мотивы режиссера – в любом случае зрителю будет необходимо задействовать весь свой эмпатийный потенциал, чтобы стать частью спектакля, погрузиться в него и получить взамен ту самую энергию, за которой он и приходит в театр.
Спектакль идет на Большой сцене на русском языке. Возрастное ограничение: 16+.
Фото: Правительство Карелии