По ту сторону танцевального шедевра
В Музыкальном театре был представлен балетный спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».
1 и 2 ноября на сцене Музыкального театра царили необыкновенная энергетика, суперпрофессионализм и уникальная подача литературного труда Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Театр балета Б. Эйфмана представил зрителю спектакль «По ту сторону греха». Музыка – Р. Вагнер, М. П. Мусоргский, С. В. Рахманинов. Художник – Вячеслав Окунев. Свет – Борис Эйфман.

Тишина репетиционного закулисья, где артисты готовились к спектаклю, была звенящей, загадочной, предвосхищающей театральное действо. Мощным и впечатляющим по драматизму и технике исполнения стал сам спектакль. Это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности широкой человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется».

– Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющимся мире, – говорит о спектакле Борис Эйфман.

В новом пластическом прочтении труда «Братья Карамазовы» артисты создают эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму, в которой герои сценического действа находятся на грани своих чувств, пластически и драматически отражая сложные духовные процессы.

Казалось, движения балетных артистов существуют в нескольких измерениях. Страдания героев, мотивы богоборчества и богоискательства передавались через мятущиеся, технически абсолютно четкие, движения. Герои тянулись ввысь – к свету, уходили вниз – к тьме, хаотично и отчаянно метались из стороны в сторону, выражая чувства и мысли удивительно точно, по-достоевски – с надрывом и оголенным нервом.

– В основе главной идеи спектакля – квинтэссенция русской души, настолько широкой, что, как писал Достоевский, ее порой необходимо сузить. На мой взгляд, все герои в произведении наполнены любовью чересчур разрывающей, в некоторой степени разрушающей. В процессе подготовки к роли Дмитрия Карамазова, помимо мощного репетиционного периода, я подробно изучал литературный труд, смотрел экранизации по мотивам романа. Это помогло мне глубоко сконцентрироваться на создании образа как с хореографической точки зрения, так и с драматической, – говорит исполнитель роли Дмитрия Карамазова, заслуженный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой Софит» Олег Габышев.

То, что находится по ту сторону греха, каждый зритель может понять по-своему. История о глубинной сущности широкой человеческой натуры была представлена ярко и многосложно.

После спектакля зал рукоплескал, аплодисменты не заканчивались, занавес длительное время не закрывался. Событие состоялось!

Наталья ШАРАЙ

Фото1: culture.ru

Made on
Tilda