Под звуки виолончели
18 декабря на сцене Карельской филармонии представил свой репертуар именитый российский музыкант, виолончелист Александр Рамм.
Концерт для виолончели Антонина Дворжака виолончелист исполнил совместно с симфоническим оркестром Карельской филармонии под управлением дирижера Юрия Лебедева.

Существует мнение о том, что звуки виолончели, в сравнении со звуками других инструментов, наиболее приближены к человеческому голосу. Александр Рамм виртуозно и невероятно четко по эмоциональному воплощению исполнил произведение, исходя из человеческих эмоций и переживаний, которые гармонично ощущаются в идейном воплощении Концерта.

Произведение А. Дворжака создано композитором в 1894- 1895 годах. Изначально считается, что Дворжак не видел в виолончели удачного сольного инструмента. Существует мнение, что композитор изменил свое мнение после того, как в 1893 году услышал премьеру виолончельного концерта Виктора Герберта, с которым Дворжак сотрудничал в Национальной консерватории Америки. Дворжак начал работать над партией 8 ноября1894 года и 9 февраля следующего года завершил ее. Первое официальное исполнение концерта прошло 19 марта 1896 года в лондонском Куинс- холле. Отношение Антонина Дворжака к виолончели было сложным и противоречивым. Концерт пронизан славянскими интонациями. Нужно заметить, что композитор в своем концерте трактует виолончель несколько по- новому. Прежде она интерпретировалась преимущественно как лирический инструмент. А в Концерте с оркестром си-минор стали присутствовать и героические интонации, виртуозные приемы (аккорды, двойные ноты, пассажи и другие).

фото: ru.wikipedia.org

Made on
Tilda