Режиссер-постановщик спектакля – Анна Осипенко, музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Сенькевич, художники-постановщики – Мария Лукка, Александр Мохов, хореограф-постановщик – Анна Белич.
До спектакля зритель мог прослушать лекцию музыкального критика Владимира Дудина об истории создания оперы и ее развитии в музыкальном мире, начиная с ХIХ века и заканчивая современным периодом.
Сюжет оперы и галерея персонажей являются довольно обыденными и типичными для итальянской комедии масок эпохи Возрождения. Главные действующие лица – артисты передвижного театра, где разворачивается любовная драма, трагическим финалом которой стало убийство героем Канио (Паяца) своей возлюбленной Недды (Коломбины). Перед зрителем разыгрывается драма о любви и ревности, страсти и неприступности для пороков, искренности и фальши в человеческих чувствах и отношениях. Напудренные маски артистов вступают в непримиримую борьбу с истинным нутром героев. Маска – это персонаж, посредством которого герои действа вынуждены прятать свои истинные чувства. Маска – это также инструмент, выражающий всю трагичность и безысходность чувственного мира героев. Страдающий в жизни Канио, мыслящий и экспрессивный на сцене Паяц: или наоборот? Несчастная в жизни, но счастливая на сцене Коломбина: или совсем нет? В ходе спектакля персонажи бесконечно переодеваются в сценические костюмы, наносят и смывают грим, готовясь к спектаклю – вестнику беды, где произойдет роковое событие.
Хотелось отметить необычную современную сценографию и способ представления главных персонажей. Сцена будто находится в нескольких измерениях: гримерная, где герои представлены без грима и внешних прикрас и сценических причуд; сцена, где они же разыгрывают спектакль передвижного театра; зрительный зал, где публика реагирует и комментирует происходящее на сцене. В верхней ее части – видеоэкран. Благодаря этой важной составляющей, зрители, сидящие в зале, могли крупным планом видеть эмоции, страдания и внутренние монологи героев трагического сюжета.
Любопытна подача персонажа Тонио. Влюбленный в Недду герой находится в состоянии вечного процесса «подглядывания в замочную скважину». Интерес к жизненным перипетиям остальных действующих лиц делает из него «клоуна-безумца». Он постепенно насыщается патетикой и драматизмом, и из лирически настроенного героя в начале пьесы предстает трагической фигурой оперы в финале. В спектакле Тонио представлен этаким папарацци, который на протяжении действа следит за диалогами героев, он как бы существует и в самом спектакле, и вне его границ. В какой-то степени, Тонио выступает в качестве «серого кардинала» и творит свой собственный видеофильм, под названием «Паяцы».
В спектакле смешалось все: правда и вымысел, грим и истинный облик, аплодисменты публики на сцене с овациями зрительного зала Музыкального театра. Премьера состоялась!