Музыка Пярта и Шумана прозвучала в Петрозаводске
17 апреля на сцене Карельской государственной филармонии представили два произведения легендарных композиторов.
Это Симфония № 3 Арво Пярта и Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, сочинение 54 Роберта Шумана. Произведения были исполнены Симфоническим оркестром филармонии под руководством художественного руководителя и главного дирижера Карельской филармонии, Анатолием Рыбалко.

Концерт Шумана представил публике лауреат международных конкурсов Константин Емельянов (фортепиано). Фортепианный концерт Шумана – один из самых значительных в своем жанре в немецкой музыке середины XIX века. Произведение создано композитором в 1845 году. Премьера состоялась 1 января 1846 года с Лейпцигским оркестром Гевандхауза под управлением Фердинанда Хиллера, которому и было посвящено произведение, солировала жена композитора Клара Шуман. Шуман создал его «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом».

Первая часть произведения исполнена Константином Емельяновым с характерным для романтического пианизма педальным звучанием.

Музыкальное изложение прозвучало романтически свободно, ярко и выразительно. Во второй части музыкант передал особенную лиричность в исполнении, которая характерна для камерных произведений.

Солист продемонстрировал высокий уровень технического мастерства – легко, свободно, с ощущением, что по клавишам инструмента порхают пальцы, наполнил воздухом и светом произведение Шумана.

Третью симфонию Арво Пярт создал в 1971 году. Премьера состоялась 21 сентября 1972 года в Таллинском концертном зале «Эстония» под руководством эстонского дирижера Неэме Ярви. Пярт описал эту симфонию как «радостную работу» и заявил, что это не «конец моих отчаяний и поисков». Произведение было создано перед созданием его уникального тинтинабулярного стиля («Тинтиннабули» – что на латыни означает «Колокольчики», в выразительных средствах, внимательное вслушивание в длящиеся созвучия, словно нанизанные на выдержанные тоны, которые звучат как маленькие небесные колокола). Вдохновение для создания сочинений он искал в погружении в григорианское пение и изучение полифоний эпохи Возрождения. Концерт прошел при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Фото: storage.myseldon.com



Made on
Tilda