Как сообщили в Госавтоинспекции Республики, 9 ноября в 21:30 на четвертом километре федеральной автодороги подъезд к аэропорту Петрозаводск (в деревне Бесовец) было совершено ДТП.
По предварительной информации, водитель автомобиля ВАЗ-2115 двигаясь со стороны поселка Чална в направлении Петрозаводска не справился с управлением, в результате чего совершил съезд с дороги с последующим наездом на опору уличного освещения.
В результате ДТП один из пассажиров отечественного авто погиб на месте происшествия, водитель и еще два пассажира были доставлены в медицинское учреждение, где позже один из участников аварии скончался от полученных травм.
Еще одна смертельная авария произошла 8 ноября около 10 утра на 960 км автодороги «Кола» в месте производства дорожных работ. По предварительной информации, большегруз SITRAK допустил наезд на три стоящие под запрещающий сигнал светофора легковые автомашины.
В результате ДТП травмирован 54-летний водитель Лада Ларгус, он госпитализирован. Также вследствие травм, полученных при наезде одного из автомобилей, погиб 30-летний гражданин, который выполнял дорожные работы.
А 6 ноября, в 13.00, на 721 км федеральной автодороги «Кола» (поворот на город Сегежа) водитель автомобиля ВАЗ 2115, при выезде со второстепенной дороги, не предоставил преимущество в движении грузовому Mercedes-Benz и допустил с ним столкновение. В результате ДТП 80-летний водитель отечественного автомобиля от полученных травм скончался, его пассажир в тяжелом состоянии госпитализирован, оба – жители Карелии. Водитель грузового автомобиля не пострадал.
Правила безопасности
Известно, что осень и зима – самый сложный период для всех участников дорожного движения. О том, как сохранить контроль на скользкой дороге, рассказали в МЧС России.
При понижении температуры дорога становится настоящим испытанием на выносливость, опыт и внимательность для каждого водителя. Гололедица – враг даже самого опытного автомобилиста. Чтобы не стать жертвой скользких дорог, важно соблюдать несколько основных правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье тебе и твоим близким.
Первое, с чего следует начать – это установка зимних шин. Летняя резина, как бы качественно она ни была выполнена, не способна обеспечить надежное сцепление с дорогой при низких температурах. Зимние шины обладают специальным составом резины и протектором, который позволяет им оставаться эластичными даже при минусовых температурах и лучше цепляться за скользкую поверхность.
Круиз-контроль – отличный помощник на ровной дороге в сухую погоду, но он может сильно подвести на обледенелой трассе. Эта система автоматически поддерживает скорость автомобиля, но не способна адаптироваться к изменению сцепления с дорогой, поэтому на ледяном покрытии она может привести к заносу или ускорению.
Главное – не гнать!
Любое резкое движение может привести к потере контроля над автомобилем. Обгон и перестроение – это маневры, которые требуют особенно высокой концентрации и мастерства. Однако на льду сцепление шин с дорогой может измениться в самый неподходящий момент, и ваш автомобиль уйдет в занос. Если избежать перестроения невозможно, выполняйте его максимально плавно, избегая резких движений рулём и педалями. Лучше всего ехать в своем ряду, сохраняя дистанцию и скорость, которая позволит контролировать ситуацию.
Одно из важнейших правил безопасного вождения в таких погодных условиях – это снижение скорости. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз. Поддерживайте скорость, которая позволит тебе безопасно остановиться перед любым препятствием. Кроме того, увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. В обычных условиях безопасная дистанция составляет 3-4 секунды, но при обледенении дороги эту цифру нужно увеличить в два, а то и в три раза. При торможении используйте приём ступенчатого торможения, чередуя нажатия на педаль тормоза.
Без паники
Если автомобиль все же попал в занос, главное – не паниковать. Сразу выключите сцепление, чтобы остановить передачу силы на колеса. Это поможет вам вернуть контроль над автомобилем. Если вы управляете переднеприводным автомобилем, плавно поворачивайте руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину. Если заднеприводным – наоборот, поворачивайте руль в противоположную сторону.
Гололедица – это не тот момент, когда можно надеяться на свою везучесть или мастерство вождения. Каждый раз, садясь за руль в условиях обледенелой дороги, помните, что ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от вашей внимательности и соблюдения правил. Следуйте рекомендациям, и зимняя дорога перестанет быть для вас источником стресса и опасности.
Фото: ГИБДД Карелии